ICO
ICO — разновидность краудфандинга, возникшая благодаря широкому распространению криптовалют. За первые 9 месяцев 2017 года ICO позволили разработчикам привлечь 2,7 миллиарда долларов на реализацию проектов, связанных с использованием технологии блокчейн. В чем заключаются причины популярности этого явления и стоит ли инвестору вкладывать деньги в ICO?
Что такое ICO
Initial coin offering — первичное предложение монет (токенов), выпущенных в виде криптовалюты. Создатели стартапов проводят такие кампании для сбора средств на дальнейшую разработку и продвижение своего продукта. Любой человек может профинансировать проект, отдав деньги в обмен на криптовалюту, выпущенную организаторами стартапа.
Первичное предложение монет является одной из форм краудфандинга — коллективного финансирования стартапов. В обмен на фиатные деньги инвестор получает криптовалюту, стоимость которой может расти или падать в зависимости от дальнейшего развития проекта.
Технически первичное предложение монет проходит в несколько этапов.
- Разработчики анонсируют проведение сбора средств и публикуют информацию о проекте.
- В указанный день стартует продажа токенов проекта. Чаще всего монеты приобретаются за другую популярную криптовалюту, например, Bitcoin или Ethereum.
- Процесс завершается при достижении определенной даты или суммы сборов.
- Спустя некоторое время пользователи получают свои токены. После этого новая криптовалюта обычно становится доступной для торговли на биржах.
Зачем это нужно
Проведение ICO — популярный способ получения финансирования для новых проектов. Создатели стартапов делят доход от первичного размещения монет на несколько частей: оплата труда разработчиков, маркетинг, оплата юридических консультаций и прочие накладные расходы.
Для инвесторов участие в первичном размещении — это возможность приобрести токены проекта на раннем этапе его существования. В случае успешного развития капитализация криптовалюты будет расти, что принесет ранним вкладчикам высокую прибыль. Популярность ICO обусловлена низким порогом входа: вложив всего несколько десятков долларов, инвестор может получить ощутимый доход в течение нескольких лет.
Это законно?
В 2017 году краудфандинг стал объектом пристального внимания органов власти в разных странах. Из-за появления мошеннических схем, замаскированных под первичное размещение токенов, государства выступили с инициативой законодательного регулирования этой сферы. Большинство стран допускает проведение ICO, но не дает четкого определения их правового статуса. Американская SEC (комиссия по ценным бумагам и биржам) признала первичное размещение токенов одним из легальных способов привлечения средств на территории США, но отметила высокие риски участия в подобных кампаниях.
В сентябре 2017 года китайские надзорные органы запретили проведение ICO на территории страны. По словам официальных представителей КНР, мера носит временный характер и будет использоваться до принятия законов, регулирующих проведение первичного размещения монет.
Преимущества и недостатки
Покупка токенов проекта в процессе первичного размещения несет в себе как преимущества, так и серьезные риски. К плюсам участия в ICO относятся:
- возможность получения прибыли на росте курса криптовалюты;
- получение бонусов в виде дополнительных монет или участия в закрытом тестировании.
Однако, участие в первичном предложении скрывает в себе ряд недостатков, которые нередко оборачиваются большими потерями для инвесторов:
- проект может оказаться провальным;
- под видом первичного предложения иногда скрываются мошеннические схемы;
- курс монет может временно опускаться ниже их начальной стоимости.
Заключение и выводы
ICO — перспективная разновидность венчурных инвестиций, позволяющая независимым командам разработчиков создавать стартапы в сфере блокчейна и криптовалют. Инвесторам участие в ICO способно принести значительную прибыль, однако следует помнить о рисках, связанных с непредсказуемостью развития отдельных проектов и криптовалютного рынка в целом. Покупку токенов во время первичного размещения следует производить только после тщательного изучения информации о команде, технических особенностях и преимуществах стартапа.